Приволжское время
02:18
Понедельник, 30 Сентября
Курсы валют
сегоднязавтра
103.47 103.47
92.71 92.71

Полицейские призывают граждан не оформлять кредиты по просьбам позвонивших «сотрудников банков»

11:1912.05.2021 16+ 2963 18+
Полицейские призывают граждан остерегаться подозрительных звонков от лиц, в телефонном разговоре называющих себя сотрудниками банков. Как правило, ими представляются мошенники. Диалог с такими злоумышленниками может обернуться потерей крупной суммы денег и большим долгом в виде кредита. Полицейскими зафиксировано, что псевдоработники банков звонят в неудобное, часто вечернее время, пугают тем, что якобы в настоящий момент со счетов гражданина кто-то пытается похитить деньги. При этом аферисты очень правдоподобно копируют манеру общения банковских работников, называют имя, отчество клиента банка, информацию о его картах и счетах, а также маскируют номера исходящих вызовов под московские номера телефонов и реально существующие номера банков и правоохранительных органов. Сообщив о якобы оформляемой мошенниками ссуде, злоумышленники призывают «закрыть кредитный потенциал», оформив крупный займ в банке. При этом мошенники в диалоге используют выдуманные термины, такие как «зеркальный кредит», «ответное кредитование», «резервный счет», «защищенная банковская ячейка» и так далее. МВД по Республике Марий Эл акцентирует внимание граждан, что ни в коем случае не следует выполнять требований лжебанкиров. Вы можете быть уверены, что общаетесь с мошенниками, если под предлогом потери денежных средств вам предлагают совершить какие-либо действия с вашими картами. Например, просят перевести деньги на «резервные счета», срочно идти к банкомату и выполнить какие-то операции, оформить на себя кредиты или сообщить любые персональные данные и пароли из смс-сообщений банка. Настоящие сотрудники банков так не делают. Так, в УМВД России по г. Йошкар-Оле с заявлением о мошенничестве обратилась 39-летняя местная жительница. Полицейские выяснили, что в марте на телефон заявительницы позвонил неизвестный, который представился сотрудником безопасности банка. Он сообщил о том, что на имя женщины третьи лица пытаются оформить кредит и, чтобы опередить мошенников, необходимо «исчерпать кредитный лимит». Для этого горожанка должна оформить займ на максимально возможную сумму. Йошкаролинка засомневалась и положила трубку. Однако сразу же после этого злоумышленники с помощью специальной программы сымитировали звонок с номера +78362415150. Один из них представился сотрудником специальной службы.  Он смог убедить свою жертву выполнять указания «сотрудника банка». Следуя, инструкции афериста женщина в течение нескольких дней оформила займы в 4 банках на общую сумму 1 745 000 рублей. Денежные средства она обналичивала и переводила через банкомат на указанные реквизиты. Далее по мессенджеру потерпевшей были отправлены ложные договора о погашении кредитов. Когда женщине начали поступать звонки от настоящих сотрудников банка с претензиями о погашении образовавшихся задолженностях по кредитам, тогда она поняла, что ранее была обманута. Потерпевшая обратилась в полицию. По аналогичной схеме был обманут 61-летний житель Звениговского района, который лишился более 300 тысяч рублей. Несмотря на предупреждения своей супруги и то, что банк заблокировал несколько операций, он все равно выполнял указания афериста по переводу денег со счетов своих кредитных банковских карт. Таким же образом на уловки мошенника попался и 44-летний житель Сернурского района. Злоумышленники под предлогом аннулирования кредита, который якобы оформили на него неизвестные лица, убедили мужчину оформить займ и полученные деньги в сумме 100 тысяч рублей перевести через терминал. По всем данным фактам возбуждены уголовные дела. В настоящее время сотрудники уголовного розыска проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий направленных на установление личностей злоумышленников и их задержание.   Пресс-служба МВД по Республике Марий Эл  
Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.